?

Log in

No account? Create an account
Заметки по теории музыки. Оглавление. - zverolov
December 6th, 2010
08:23 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Заметки по теории музыки. Оглавление.
.
"Заметки по теории музыки" затевались как личный дневник освоения музыкальной теории с нуля. Мой подход к музыкальной теории немного отличается от общепринятого. Как правило, вместо названий диатонических ступеней (с диезами и бемолями) я использую 12, не зависящих от тональности, названий звуков. Любые звукоряды рассматриваются как подмножества (микро)хроматической последовательности. Подход оказался довольно плодотворным. В частности позволил провести любопытные исследования в области микротональной музыки (24-TET и 19-TET). К сожалению, мне не всегда удаётся придерживаться последовательного изложения, есть и проблемы с терминологической строгостью (путаница нота/звук и т.п.). Всегда рад конструктивным замечаниям, готов ответить на вопросы.

Приложение А. Словарь терминов
Приложение Б. Словарь микротональных терминов

001. Двенадцатислоговая система
002. Таблица "Лады - аккорды"
003. Альтернативный способ нотной записи
004. Как нам обустроить гитарный гриф
005. Нежное введение хроматизмов
006. Таблица натуральных ладов
007. Таблица интервалов
008. В помощь композитору-атональщику
009. Размышления об аккордах №0
010. z-аккорд :)
011. "Тритононосные" аккорды
012. Оказывается, ладов очень много!
013. Иерархия аккордов - диаграмма
014. Взаимосвязь ладов - диаграмма
015. Salierius 3.00 Beta! - аккордный анализатор ладотональностей
016. Гармония. Искусство стыковки аккордов
017. NoteRis - тренажёр абсолютного слуха. Ver 1.23 Beta
018. О нелюбви к традиционной нотной записи и ненависти к энгармоническим заменам
019. Путеводитель по нотному стану, или последняя попытка подружиться с # и b
020. Обсуждение преимуществ ионийского и эолийского натуральных ладов перед остальными
021. Про квинтовые вертикали
022. Про квинтовые вертикали - 2
023. Таблица "Взаимосвязь натуральных ладов"
024. Опять ругаю нотную запись :)
025. Резонанс 3:1
026. Неоктавная организация лада
027. "Терцовые" аккорды (Размышления об аккордах №1)
028. "Метатерцовые" аккорды (Размышления об аккордах №2)
029. Концепция мнимой терцовости у Холопова
030. Salierius 3.04 Alpha! - новая версия (тестовая)
031. Холопов о теории терцового строения аккорда
032. Salierius 3.05 Beta! - новая версия (рабочая)
033. Хроматизмы в гармонии aka Хроматогенные аккорды :)
034. Нежное введение хроматизмов - II
035. "Фриглидские лады" :)
036. Хроматизмы - тональности. Сложная таблица для простого использования
037. Хроматизмы - тональности. Простая таблица для сложного использования
038. Полный набор семиступенных ладов из полутонов и тонов
039. Полный набор восьмиступенных ладов из полутонов и тонов
040. Полный набор восьмиступенных ладов из полутонов и тонов - II (Отсортированный вариант)
041. Глядя в Квинтоскоп (квинтовые структуры ладов)
042. Глядя в Квинтоскоп - II (квинтовые структуры ладов, продолжение)
043. Mmda-индекс ладов
044. Преобразования натуральных ладов с сохранением звукоряда
045. Полная карта модуляций натуральных ладов
046. Salierius 4.04 - аккордный анализатор ладотональностей. 862 ладовые структуры, 259 типов аккордов.
047. Salierius 4.05 - аккордный анализатор ладотональностей - Последняя версия!
048. Тритон - это корень квадратный из двух
049. Коэффициент устойчивости тоники (КУТ)
050. КУТ для ладов Мессиана и других ладов ограниченной транспозиции
051. Должанский - Некоторые особенности семиступенной музыкальной системы
052. Должанский - Пути образования двенадцатиступенной системы
053. Правила написания мелодии в строгом стиле
054. Восходящие каденции в строгом стиле. Почему так?
055. Двухголосный склад в строгом стиле / Первый разряд контрапункта в двухголосном складе
056. Я и друг мой Консонометр
057. Второй разряд контрапункта - две ноты против одной
058. Третий разряд контрапункта - три ноты против одной
059. Четвёртый разряд контрапункта - 4 ноты против одной, 6 нот против одной
060. Неладизмы
061. Пятый разряд контрапункта. Связный (синкопированный) контрапункт
062. Ограничения налагаемые cantus firmus'ом на синкопированный контрапункт
063. К вопросу о названиях натуральных гексатоник, пентатоник… далее везде
064. Политональная диатонизация пентатоник
065. Политональная диатонизация тетратоник
066. Двухоктавные лады
067. Двухоктавный квинтоскоп, V0.02 (upd. V0.06)
068. Краткое обозначение квинтовой структуры лада
069. Семиступенные двухоктавно-квинтовые лады
070. Семиступенные двухоктавно-квинтовые лады (добавление)
071. Двенадцатиступенные двухоктавно-квинтовые лады - I
072. Двенадцатиступенные двухоктавно-квинтовые лады - II (подробности квинтовой структуры)
073. Типы трезвучий в непрерывных квинтовых последовательностях
074. Двенадцатиступенные двухоктавно-квинтовые лады – III (знакомое в структуре)
075. Сублады
076. Другие пути построения двухоктавных ладов
077. Взаимосвязь двухоктавных ладов с микротональными 24-TET ладами
078. Микротональные 24-TET интервалы на слух
079. 24-х слоговая микротональная система (24-TET)
080. Структура микротональной хроматики (24-TET)
081. Специфические микротональные аккорды (24-TET)
082. Специфические микротональные аккорды - II (24-TET)
083. Микроладальница 24-TET
084. Как управляться с 24-TET в интерфейсе piano roll?
085. Общие свойства 24-TET энтерцовых ладов
086. Свойства 24-TET энтерцовых ладов с различным количеством ступеней
087. Микротональные лады и аккорды на слух
088. Другие пути образования микротональных ладов. Одноступенная микротональность (24-TET)
089. 24-TET - подведение итогов
090. Перевыпуск таблицы "Лады - аккорды"
091. Перевыпуск таблицы "Квинтовые последовательности"
092. Перевыпуск таблицы "Взаимосвязь натуральных ладов"
093. Формула по переводу отношения частот в центы
094. Введение в 19-TET. Девятнадцатислоговая система
095. 19-TET интервалы на слух
096. Натуральные диатонические лады в 19-TET. Таблица Лады-аккорды
097. Взаимосвязь натуральных ладов в 19-TET
098. Квинтовые последовательности в 19-TET. Модуляции
099. Преобразование ладов из 12-TET в 19-TET и обратно
100. Микроладальница 19-TET
101. Изоморфизм ладов 12-TET и 19-TET. Теоретическая часть
102. Изоморфизм ладов 12-TET и 19-TET. Список изоморфных ладов
103. Изоморфизм ладов 12-TET и 19-TET. Паттерны квинтовой структуры
104. Всевариантное преобразование 12-TET ладов в 19-TET лады. Связь ладов через семейства
105. Семейства 12-TET ладов, несовместимые с семействами 19-TET ладов
106. Сравниваем 19-TET и 12-TET лады на слух
107. Поиск 19-TET ладов
108. Расширение ладов семейств натурального/гармонического/мелодического мажора/минора в 19-TET
109. Представление структуры лада в виде графа
110. Лады типа 'одна ступень - одно трезвучие' в 12-TET
111. Иерархии семейств ладов типа 'одна ступень - одно трезвучие' в 19-TET
112. Список 19-TET ладов (будет пополняться)
113. Новая версия Микроладальницы 19-TET (Microtonal19TET_V0_06)
114. Стихотворение для запоминания квинтового круга в 12-TET!
115. Salierius 4.16 - Анализатор ладотональностей. Версия с графами!
116. Представление структуры лада в виде графа (Ладографы) – II
117. Список 12-TET ладов (будет пополняться)
118. Salierius 4.26 и Разметка интервалов
119. Достижение предела в 2049 ладов и дальнейшее развитие Salierius
120. Аккорды квартово-квинтовой структуры
121. Аккорды квартово-тритоновой структуры
122. Микроладальница 19-TET. Версия с ладографами!
123. Лады типа "терцовая цепь" в 12-TET и 19-TET, их взаимосвязь. Часть 1
124. Лады типа "терцовая цепь" в 12-TET и 19-TET, их взаимосвязь. Часть 2
125. Лады образующиеся при продолжении предельных терцовых цепей в 12-TET
126. Лады образующиеся при продолжении предельных терцовых цепей в 19-TET
127. Лады образующиеся при продолжении непредельных терцовых цепей в 12-TET
128. Лады образующиеся при продолжении непредельных терцовых цепей в 19-TET
129. Великое обновление списка 19-TET ладов!
130. Лады типа "терцовая цепь" в 12-TET и 19-TET, их взаимосвязь. Часть 3
131. Двухоктавные лады типа "терцовая цепь"
132. Иерархия семейств двухоктавных ладов типа "терцовая цепь"
133. Двухоктавные лады типа "одна ступень – одно трезвучие"
134. Двухоктавные лады типа "терцовые циклы"
135. Двухоктавные лады типа "12 ступеней – 12 тонов"
136. Терцовые последовательности и гармонический анализ (12-TET)
137. Терцовые последовательности и гармонический анализ (19-TET)
138. Терцовые последовательности и гармонический анализ (12-TET) +
139. Вопросы по номенклатуре септаккордов и нонаккордов
140. Терцовые последовательности и гармония фриглидских ладов
141. Salierius V4.32 – Анализатор ладотональностей
142. Усовершенствованная разметка гитарного грифа
143. Терцовые последовательности и гармонический анализ (12-TET) ++
144. Родство тональностей. Недостатки общепринятой системы РТ
145. Tertion V1.19 – Анализатор гармонических функций
146. Tertion 19-TET V1.02 – Анализатор гармонических функций для 19-TET

Tags: , , , , ,

(Leave a comment)

Powered by LiveJournal.com